Топ 10 ошибок родителей в воспитании детей

Содержание
  1. Угрозы и обвинения
  2. Непоследовательность и несогласованность в воспитании
  3. Неуравновешенное отношение
  4. Тотальный запрет
  5. Чрезмерная опека
  6. Вы полагаете, что ваши дети идеальные
  7. Вся ваша жизнь — это ваши дети
  8. Вы принимаете все решения за него самого
  9. Вы хотите иметь «правильного», а не «настоящего» ребенка
  10. Вы забываете о том, что поступки важнее слов
  11. Типичные ошибки в воспитании
  12. Мальчики
  13. Девочки
  14. Подростки
  15. Дети-инвалиды
  16. Излишняя требовательность и баловство
  17. Недостаток ласки
  18. №9 Недостаток времени
  19. Денежный вопрос
  20. Возможные формы нарушений поведения у детей-изгоев
  21. Роль учителей в школьных конфликтах
  22. Реакция родителей на проблемы ребенка
  23. Как родители могут помочь ребенку-изгою
  24. Как понять, что ребёнок стал объектом травли?
  25. Чем грозит травля?
  26. Отсутствие последовательности
  27. Отсутствие аргументации
  28. Завышенные требования
  29. Недостаточное проявление любви

Угрозы и обвинения

Такая методика воспитания, при которой присутствуют угрозы, запугивание и пристыжение – это большая ошибка, которая пустила свои корни еще в прошлом. Все прекрасно знают такую фразу «Как же тебе не стыдно!» и применяют ее в разговоре со своими детьми. Опускание глаз, вызванное чувством стыда, всегда отрезает желание проявлять свою инициативу и приостанавливает любую активность. Небольшая промашка совершенно этого не стоит! Ведь эти незначительные ошибки детей не смогут привести к каким-либо крупным проблемам.

Вместе с этим неприятным чувством большинство родителей часто применяют другое чувство – вину. Называя детей виноватыми, эти родители словно пытаются дать некий стимул для достижения целей. Однако, такое благостное намерение никогда не оправдывается и дети при этом замыкаются в себе. Применения чувства вины родителями приводит лишь к тому, что у ребенка совершенно пропадает заинтересованность в чем-либо, и он чувствует себя совершенно бесполезным и ни на что не годным, не способным.

Применение запугиваний и угроз не приведет также ни к чему положительному. Лишь немногие люди способны потом спокойно перебороть в себе чувство страха. В большинстве случаев, применение таких методов не дает толчок к действиям, а наоборот, парализует все ощущения и делает человека несамостоятельным.

Не нужно растить морального калеку и перестаньте запугивать своих детей. Многие родители говорят самую ошибочную фразу своему чаду о том, что больше не будут его любить. Для маленького ребенка это настоящий шок, вызывающий душевную истерику, а для более взрослого – психологическое давление, которое пробуждает делать что-то назло. Все равно вы не сможете выполнить эту угрозу, с возрастом малыш это поймет. Такая пустая и неоправданная угроза будет воспринята им как ложь и перестанет работать. Это грозит потерей доверия к вам, и ребенок просто начнет видеть во всех словах неправду.

Непоследовательность и несогласованность в воспитании

Любой ребенок должен с самого маленького возраста понимать и знать строгие дозволенные ему границы. Неправильно, когда родители каждый день начинают изменять свои запреты и требования. При таком раскладе ребенок начинает теряться и совершенно перестает ориентироваться между тем, можно ли ему это делать или нельзя.

Своего ребенка необходимо любить так, чтобы за любые победы или успехи приходило поощрение, а за проступки следовало неодобрение и без всяких крайностей. Просто нужно разъяснять своим детям, что вы несмотря ни на что любите их, однако такое его поведение не одобряете.

Ни в коем случае нельзя применять насилие над ними или террор, нужно всего лишь показать им правильный развивающий путь, по которому он сможет дальше идти самостоятельно.

Все члены семьи должны придерживаться одинаковых требований к ребенку. Как известно, дружная семья может горы свернуть. В противном случае, он сможет приспособиться к ситуации, в которой он сам выберет для себя авторитетного члена семьи, мнение которого будет для него выгоднее. Потерять авторитет родитель может, если не будет уважать своего ребенка.

Неуравновешенное отношение

Совершенно неправильно переносить свою проблему или неприятность на общение с ребенком. К сожалению, это происходит достаточно часто. Например, один день родители целуют и балуют свое дитя, покупая новые игрушки или сладости. А на следующий день уже кричат, злятся или просто не обращают внимания на него, замыкаясь в себе. В этих случая разрешение и запрет зависят полностью от родительского настроения.

Результатом этого поведения становится вывод ребенка о том, что сделанные им дела зависят лишь от настроения родителей и им абсолютно не важно, что и как он сделал. Дети не замечают их радости от своих маленьких достижений и расстраивания от сделанных проступков.

Если родители не хотят вырастить психически неуравновешенного человека, им стоит начать следить за своими собственными эмоциями. Перестаньте срываться на своих маленьких детках, ведь они просто не могут предугадать ваше следующее действие и настроение. Вероятнее всего, ребенок начнет замыкаться в себе, отстраняясь от вас. А возвратить былое доверие будет совсем непросто, лучше вовремя успокаиваться самим.

Тотальный запрет

Любой из запретов нужно разъяснять своему ребенку. Он должен прекрасно понимать и различать, по какой причине что-то запрещено, а что-то разрешено и на чем вы основываетесь.

Перед тем как поставить запрет, для начала сами разберитесь в его причине. Может быть его действия можно понять иначе, к примеру, если он съел мел, может ему просто было недостаточно какого-то витамина?

Любой категорический или тотальный запрет, не объясненный вами, научит ребенка тайно делать тоже самое.

Чрезмерная опека

Существуют такие мамы, которые чересчур опекают своего ребенка, своеобразные мамы-наседки, которые могут нанести вред его развитию.

Каждый определенный возраст подразумевает какое-либо самостоятельное действие. Существуют примерные возрастные границы для каждого этапа развития. Например, ученик первого класса уже сам может одеваться или надевать обувь, даже если он не сможет с первого раза правильно сделать это, по крайней мере, он сделает это самостоятельно.

Излишняя опека может плохо сказаться в разных областях жизни ребенка. Например, он длительное время не сможет с кем-то подружиться или говорить и защищать свое мнение. Хуже, если он приобретет невроз.

В своих детях нужно развивать самостоятельность, а любую инициативу с их стороны поощрять. Разрешайте им помогать взрослым, хоть и не очень умело. Не игнорируйте их желания и не контролируйте чересчур их общительность с друзьями. Всегда давайте им личное пространство и позволяйте испытывать чувство риска.

Старайтесь не бежать на помощь сразу, позволяйте для начала решить вопрос самому. Лучший вариант, когда вы слушаете его мнение и высказываете свое, а он в итоге сам делает выбор.

Вы полагаете, что ваши дети идеальные

От специалистов, работающих с детьми, я очень часто слышу, что многие родители сегодня совершенно не готовы воспринимать негативные отзывы по отношению к своим отпрыскам. Как только кто-то их критикует, то тут же натыкается на волну неприятия или даже агрессии со стороны родителей. Иногда нам нужно вмешаться как можно быстрее, чтобы ситуация не выходила из-под контроля. Если школьные учителя говорят вам, что ваш ребенок плохо себя ведет и обижает одноклассников, выводы нужно сделать в отношении ребенка, а не учителей.

Вся ваша жизнь — это ваши дети

Мы гордимся нашими детьми. Когда у них получается что-то важное, мы счастливы сильнее, чем если бы это были наши собственные успехи. Но во всем должна быть мера. У вас должна быть своя собственная жизнь и свои собственные успехи. Детям нужен правильный пример для подражания. Станьте им. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок прожил полноценную жизнь, проживите ее сами!

Вы принимаете все решения за него самого

Конечно, мы все хотим, чтобы наш ребенок не попал в какую-то скверную историю. Конечно, мы хотим, чтобы он пел нам дифирамбы и уважал нас за то, что мы хотим обеспечить ему лучшую жизнь.

Проблема, однако, в том, что такой ребенок не умеет мыслить самостоятельно. И впадает в одну из двух крайностей: либо он не может принять без вашего участия даже самого пустякового решения, либо начинает забывать о том, что вседозволенность — это ненормально. Не решайте за вашего ребенка, кем он должен быть. Это не то проявление любви с вашей стороны, которое необходимо.

Вы хотите иметь «правильного», а не «настоящего» ребенка

Мы начинаем строить планы на своих детей уже тогда, когда они еще в нашей утробе. Мы мечтаем, что они вырастут и добьются большего, чем мы.

Но ирония в том, что вы не можете получить того идеального ребенка, о котором мечтаете. Вы получите того единственно возможного человека, который мог родиться именно у вас. Не пытайтесь изменить в нем то, что вам не нравится. Не принуждайте его становиться тем, кем он якобы должен быть в ваших мечтах. Пусть он станет тем, кем сам захочет стать.

Вы забываете о том, что поступки важнее слов

Мы все хотим казаться своим детям идеальными. Мы все знаем, что, для того чтобы ребенок вырос умным и добрым, мы должны показывать ему пример. Но большинство из нас также забывает о том, что моральные наставления работают только в одном-единственном случае: если вы сами им следуете.

Поэтому в следующий раз, когда будете ругать свое чадо за то, что оно неуважительно относится к сверстникам, спросите себя: а может, ребенок подсмотрел негативный пример за вами?

Типичные ошибки в воспитании

Люди, у которых есть дети, знают, что есть разница в том, как воспитывать девочку или мальчика. Но иногда взрослые забывают это учитывать.

Мальчики

Воспитывая мальчика, родители растят будущего мужчину. Поэтому старайтесь всеми силами избегать тех ошибок, которые этому мешают.

  • Чрезмерная опека. Часто матери не понимают, что ребенок – это отдельная личность, а не их собственность. Но такая модель поведения особенно опасна для воспитания мальчика, поскольку он вырастет безвольным и неуверенным в себе. Во взрослом такая личность превратится в
    маминого сынка, который не может самостоятельно принимать решения и заботиться о своей семье.
  • Подмена. Поскольку в основном воспитанием детей занимаются мамы, они зачастую стараются стать для них и отцом. Но мальчик должен различать, что такое материнская, а что такое отцовская любовь.
  • Наказания. Нет в мире мальчиков, которым бы не хотелось хулиганить. Именно поэтому бесполезно отчитывать сына за каждую провинность.
  • Запреты. Не запрещайте мальчику самовыражаться. Пускай он чувствует ответственность за свой выбор и за свои поступки.
  • Правильный пример. Если мать не уважает отца, сын тоже будет чувствовать себя никчемным. Если же отец поднимает руку на мать, мальчик вырастет тираном. Начинайте изменения с себя.

Девочки

Дочь – это радость и для матери, и для отца. И чтобы такая идиллия длилась дольше, не допускайте типичных родительских ошибок.

  • Подавайте правильный пример. Родители, которые не хотят, чтобы дочь курила, должны сами забыть о сигаретах.
  • Не нужно взращивать в девочке ненависть к мужчинам, даже если у мамы не сложились личные отношения. В этом случае всю жизнь она будет искать в окружающих подвох.
  • Давайте девочке больше свободы. Если она захочет помочь с уборкой, стиркой, приготовлением еды разрешите ей.
  • Девочки склонны к взращиванию комплексов. Поэтому родители не должны говорить, что у нее есть какие-то проблемы с внешностью или талантами.
  • Родители часто загоняют дочерей в рамки, говоря, что им нужно вести себя как девочкам. Навязывание стандартов пагубно сказывается на формировании личности.

Подростки

Подростковый возраст считается самым трудным периодом в воспитании. Именно поэтому большинство родителей совершает следующие ошибки.

  • Настаивают на откровенности.
  • Нарушают личное пространство.
  • Игнорируют мнение подростка.
  • Предъявляют необоснованные требования.
  • Обесценивают чувства и забывают о последовательности.
  • Много поучают и не позволяют жить своей жизнью.
  • Постоянно критикуют и не интересуются его жизнью.
  • Уделяют мало внимания.
  • Негативно отзываются о друзьях.

Все это способствует тому, что подросток замыкается в себе и отдаляется, проявляя агрессивное поведение.

Дети-инвалиды

Воспитывать детей – это всегда сложно. Но когда речь идет о ребенке-инвалиде, становится еще тяжелее. Главное, избегать следующих ошибок.

  • Снижение требований и акцентирование внимания на заболевании.
  • Чрезмерная жалость на людях.
  • Перекладывание ответственности на нянь и другой персонал.
  • Повышенное внимание по сравнению с остальными детьми в семье.

Излишняя требовательность и баловство

Ребенок не должен находиться в рамках постоянной строгости и непомерных требований. Небольшие промахи и шалости должны обязательно прощаться. Иначе вы разовьете в своем малыше упрямство, неуверенность, раздражительность.

Это совсем не значит, что нужно отступить от своих ежедневных требований и устраивать постоянные поблажки. Но в роли дрессировщика тоже выступать не надо. Используйте метод убеждения, объясняйте, почему нужно делать так и нельзя по-другому. В противном случае ребенок научится выполнять требования только в вашем присутствии и забывать о них, когда вас нет рядом.

Излишнее баловство тоже не выход. Выполняя все детские «хочу», вы просто растите эгоиста, которому не нужно прикладывать абсолютно никаких усилий для выполнения собственных желаний. Кроме того, воспитанный таким образом ребенок, неспособен нормально адаптироваться к условиям жизни во взрослом возрасте, он просто не сможет преодолеть даже самое мизерное препятствие.

Недостаток ласки

Детки любого возраста нуждаются в ласке. Именно она позволяет им ощутить себя любимыми. Не отказывайте своему ребенку в этом удовольствии, дайте ему немного уверенности в себе и своих способностях.

Важный момент – ласку нельзя навязывать. Не заставляйте детей целовать вас насильно, формируя тяжкую обязанность. Любые объятия и поцелуйчики должны идти от души.

№9 Недостаток времени

Одна из ошибок родителей – мало времени на занятия с детьми. Все мы очень заняты на работе и в повседневной жизни, у нас есть свой круг обязанностей, но это совершенно не значит, что о потребностях ребенка нужно забыть. Он нуждается в вашем внимании и совместном проведении времени.

Недостаточно просто проводить ребенка в сад или школу, купить понравившуюся вещь, приготовить еду. Важно уметь выкраивать время и на увлечения вашего чада. Посмотрите вместе мультфильм или выберите время для совместной прогулки. Иначе ваш малыш будет чувствовать себя забытым, искать утешения на стороне. Не позволяйте чужим людям стать ближе родных.

Денежный вопрос

Замена любви деньгами непозволительна, но практикуется часто. Понятно, что вы пытаетесь заработать как можно больше, чтобы у ребенка было все необходимое. Но деньги не способны заменить родительскую любовь и ласку. Любая самая дорогая покупка померкнет, если малышу недостает вашего внимания и заботы.

Ребенок растет счастливым, когда ощущает свою значимость для родителей. Совместные увлечения значат для него гораздо больше, чем толщина вашего кошелька.

И, пожалуй, самое главное – личный пример. Нельзя требовать от детей того, на что вы сами не способны. Они учатся на ваших поступках, поэтому, прежде всего, сумейте воспитать себя.

Избегая типичных ошибок в воспитании, вы всегда будете для своего малыша авторитетной личностью и сами не заметите, как ваши требования исполняются. Малыш не будет делать ничего запретного просто потому, что не захочет вас огорчать. Научитесь уважать и понимать своего ребенка, и он ответит вам взаимностью.

Возможные формы нарушений поведения у детей-изгоев

Нарушения поведения (девиации) очень распространены среди детей, которые подвергаются преследованию и травле.

Часто изгои в школе способны на следующие девиации:

  1. Воровство. Ребенок может красть, чтобы купить что-то себе и заглушить боль. Может красть, чтобы купить что-то другим детям/взрослым и тем самым заслужить их расположение, дружбу, любовь, признание.
  2. Ложь. Ребенок-изгой может начать лгать не только родителям, но и своим сверстникам. Придумывать истории, которых нет, чтобы повысить свои “баллы” в глазах окружающих. Как правило, выбираются истории, которые способны вызвать зависть: про богатых родственников, братьев-боксеров, престижные вещи во владении семьи (машины, одежда, драгоценности). Фантазии бывают самые невероятные и однажды находится кто-то в коллективе, кто выводит ребенка на чистую воду, и те самые “баллы” у непопулярного ребенка падают еще ниже.
  3. Попытки суицида. Не вовремя обнаруженные проблемы у ребенка, запущенный характер травли, равнодушие школьного персонала могут привести ребенка к мыслям о суициде. Не всегда они принимают реальный характер, однако у ребенка смещается доминанта в отборе информации. Он начинает посещать ненужные сайты, авторитетами становятся асоциальные личности, появляются странные друзья.
  4. Разбой. Обозленный ребенок, которого ущемляют в одном коллективе, может попытаться косвенно расквитаться со своими обидчиками в другом, выступив зачинщиком травли. Неподконтрольность таких процессов может заставить ребенка преступить грань закона. Особенно это актуально в подростковом возрасте, когда ребенок уже отвечает за проступки перед законом, а чувствительность к понятиям разрешенного и не разрешенного пока не сформирована. У детей-изгоев она может остаться несформированной вовсе.

Роль учителей в школьных конфликтах

Ведущие роли в любых школьных конфликтах отводятся, безусловно, взрослым. Учителям и родителям. В начале конфликта всегда видно, что появляется лидер-зачинщик конфликта и ребенок-изгой в классе. Признаки будущих проблем в общении учеников могут заранее подсказать взрослым правильную тактику поведения в условиях зарождающегося конфликта.

Учитель проводит с классом большое количество времени, у него есть возможность наблюдать, отмечать, говорить, рассуждать, наказывать и поощрять. Учитель может напрямую влиять на каждого участника коллектива.

Любой конфликт внимательный учитель может засечь в самом начале и сразу предпринять попытки для его устранения:

  • вывести конфликт в открытую форму, обсудить его с учениками и занять позицию против гонений;
  • инициировать коллективные обсуждения для разрешения конфликта, поговорить про лидеров и про изгоев в школе;
  • лично поддержать ученика-изгоя, предложив ему проявить себя в учебе или школьном досуге и поощрить за успехи, поставить эти успехи в пример классу;
  • устроить “дни хороших дел”, когда дети должны для каждого члена коллектива сделать что-то хорошее.

Учителя, безусловно, допускают ошибки. В условиях недостатка времени или равнодушия к процессу воспитания учеников, преподаватель не всегда способен и готов вмешиваться в детские конфликты, а иногда может непроизвольно поддержать начинающуюся травлю.

Например, наказывать за проступки, не разбираясь в причинах. Как правило, провинившимся оказывается непопулярный ученик — у него к тому моменту уже создано определенное отрицательное амплуа, которое охотно подчеркивают для учителя лидеры коллектива. Или, например, учитель склонен верить любимчикам и не верить непопулярным ученикам в силу собственных личностных предпочтений.

Отдельно стоит остановиться на ситуации, когда изгой в классе появляется с подачи самого учителя. Это происходит, когда учитель в качестве меры наказания стимулирует весь класс показать ученику, что тот неправ. В виде объявления бойкота, игнорирования, демонстративного выставления плохих оценок или регулярных требований “дать дневник для замечания”. В этом случае учитель напрямую не становится агрессором, но неформально дает лидеру класса разрешение на травлю. Исход подобного поведения плачевен, потому как класс воспринимает такую тактику за правильную, ведь она предложена авторитетным лицом.

Реакция родителей на проблемы ребенка

К сожалению, даже если уже ребенок-изгой в классе, советы психолога школы по точечной коррекции ситуации остаются родителями не восприняты. Часто родители бросают клич о помощи только тогда, когда отверженному ребенку становится особенно тяжело. В школе родители обращаются к социальному педагогу или школьному психологу, в частном порядке — к детскому психологу или семейному психотерапевту.

Общие стадии поведения родителей в ситуации разрешения проблем ребенка-изгоя:

  • Отрицание.

Родители до последнего момента не хотят видеть реальных проблем ребенка, списывают эмоциональные переживания ребенка на переходный возраст, сложный характер, усталость от учебы, большой коллектив и так далее. Взрослые не желают признавать наличие трудностей и не готовы к работе над ситуацией вместе со своими детьми.

  • Обвинение.

Кто такие мальчик или девочка-изгой в классе? Над ним или ней смеются, он или она регулярно приходит в слезах, поступают жалобы от школьного персонала, у него или у нее мало или нет друзей — казалось бы, все это поводы для родителей искать корни проблем в школьном коллективе. Однако большинство родителей склонны видеть причины происходящего непосредственно в самом ребенке.

  • Активное переживание.

В этой фазе родителям срочно хочется повернуть время вспять и решить проблемы быстро и эффективно. Родители обращаются к учителям или психологу. Запросы к психологу в этом случае выглядят так:

  • “С ним что-то не то”.
  • “Сделайте, поменяйте, поговорите, образумьте, внушите…”
  • “Она/она опять не может…”
  • “Не могу поверить, что это мой сын/дочь..” и так далее.

Плотная работа с психологом в этих случаях поможет эмоционально разрядить ребенка, даст родителю возможность осознать ошибки воспитания, привлечет родителя к активному участию в процессе коррекции.

  • Вовлеченность в процесс.

Родители в этой фазе разделяют эмоции ребенка, проговаривают проблемы вслух, признают их, ищут совместно пути решения.

Если говорить о возрастных особенностях, то чаще всего именно подростки — изгои в школе. Их родители склонны проходить через фазы отрицания, обвинения и активного переживания, когда на проблемы в школе накладываются и проблемы с общением внутри семьи.

Как родители могут помочь ребенку-изгою

Когда ребенок — изгой в классе, советы психолога по коррекции включают прикладные способы, как родителям помочь ребенку ослабить градус конфликтов и начать чувствовать себя лучше:

  1. Обсуждать с ребенком возникшие ситуации в школе, “проигрывать” их. Искать причинно-следственные связи, почему тот или иной ребенок так поступил или не поступил. Учиться вместе оценивать расстановку сил — кто виноват, кто прав, какие правила игры в коллективе, какие дети — изгои в школе и почему.
  2. Моделировать исход возникших ситуаций. Что могло бы быть, поступи участник конфликта иначе. Что он приобретает, что теряет, чем жертвует, что не замечает. Необходимо выработать у ребенка способность делать самостоятельный и быстрый выбор.
  3. Постоянно заявлять ребенку о полном принятии со стороны родителей. Что бы ни случилось в школе, прав ребенок или нет — ему необходимо чувствовать, что родители на его стороне и всегда ему помогут. Ребенок становится неуязвимым для травли и насмешек, если он окружен вниманием и поддержкой семьи.
  4. Изучать основы конфликтологии. Доносить до ребенка, почему возникают конфликты, как их решать, в случае, если ребенок — изгой в классе, что делать, всегда ли помогает метод компромисса, когда нужно защищать себя и каким образом. Можно сопровождать беседы примерами из жизни и кино.
  5. Привить ребенку навык смотреть со стороны. Объяснить, как становятся изгоями в классе, показать, что любые конфликты и гонения в школе — это не частные проблемы одного человека, это признаки нездорового коллектива. Четкое понимание этого условия предупредит чувство вины и “непохожести”, с которым может столкнуться ребенок-изгой.
  6. Беседовать с учителем. Без обвинений и оскорблений попытаться договориться о единой тактике решения конфликтной ситуации в коллективе.
  7. Ввести в курс дела других родителей, обрисовать ситуацию в классе.
  8. Попробовать инициировать общий досуг для всего класса у себя дома, к примеру. Продемонстрировать одноклассникам ребенка, что в доме поддерживаются модные веяния молодежной культуры.
  9. Потренировать с ребенком навыки успешного общения. Вполне возможно, что услуги и комплименты одноклассникам изменят общий фон отношения к ребенку, лишь стоит принести гостинцы, поделиться домашним заданием, дать позвонить, выделить ручки для работы на уроке, дать поиграть в новую игру на телефоне и т. д.
  10. Помочь ребенку компенсировать те недостатки, за которые он подвергается травле. Если есть физическая слабость или лишний вес — начать заниматься с ребенком спортом/единоборствами; плохая успеваемость — повысить показатели; пребывание “не в теме” молодежной культуры — познакомиться с популярными певцами/играми/приложениями для телефона/Youtube-каналами/блоггерами и т. д.
  11. Переориентировать ребенка на новые достижения и увлечения. Допустим, мальчик или девочка, юноша или девушка — изгой школы. Новые виды спорта, походы, работа (если позволяет возраст), кружки, секции — это новые коллективы, новые платформы для стартов, новые сферы для применения его или ее талантов и способностей вне зависимости от возраста. Если родители /тренер/учитель/наставник будет стимулировать ребенка или подростка идти вперед, то вполне возможно ребенок или подросток сможет сменить доминанту и отвлечься от проблем в школе. Кроме того, в новых сферах деятельности можно обрести новых друзей, кумиров, стать популярным и авторитетным человеком.
  12. Поменять школу. Коллективы отличаются друг от друга, и у ребенка есть шанс начать все заново, особенно при поддержке своей семьи.

Как понять, что ребёнок стал объектом травли?

В отличие от взрослых, дети очень открыто выражают свое отношение к тем, кто им не нравится. Не нравятся люди по одной простой причине — они другие.

Если ваш сын или дочь неохотно идут в сад или в школу, не рассказывают о своем времяпрепровождении там, если они возвращаются подавленными, если у них мало друзей в классе (или нет вообще) — это все следует немедленно принять во внимание и поторопиться на помощь. Неудавшиеся отношения с коллективом (или конкретным его членом) могут спровоцировать психосоматическое заболевание. Чтобы не сталкиваться с психоэмоциональной проблемой, организм предпочитает вовремя «заболеть и остаться дома». Это, кстати, тоже сигнал для родителей. Если ни с того ни с сего у ребенка появляются симптомы простуды, или начинает болеть голова, живот, и это происходит систематично, следует поговорить с ним об отношениях в классе.

Чем грозит травля?

Человек — существо социальное, и оттого как он научится создавать связи, в огромной степени будет зависеть его дальнейшая жизнь, и зачастую такой немаловажный фактор, как успешность. В изгоях живет страх общения, и он чувствуется. И все же надо выбираться, искать нормальных людей и уметь прощать тех, кто унижал и причинял боль.

Но печальные последствия травли могут проявиться и намного быстрее. И вылиться в отчаянные поступки ребенка-жертвы. Например, в воровство. Отвергаемый может украсть дома (или где-то еще) деньги, накупить на них конфет и раздать их другим детям, чтобы таким образом купить их любовь, дружбу, хорошее отношение.

Ребенок может начать лгать. Не находя в реальном мире того, что может повысить его ценность, непопулярный ребенок или дети с какими-то особенностями в развитии придумывают нечто, способное произвести на окружающих выгодное впечатление. Они хвастаются несуществующими родственниками, обладающими чем-то, что считается престижным в данной компании. Это может быть, например, дядя-банкир, уникальный ретро-автомобиль, стоящий в папином гараже, платье Мадонны, купленное мамой на аукционе в Америке, которое она не разрешает никому показывать. Фантазия – фантазией, но, как правило, дети вранье все-таки разоблачают, и популярности лгунишке это не добавляет.

Ну, и самое страшное последствие травли: регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение на кого-то из преследователей.

Отсутствие последовательности

Несогласованность и непоследовательность в воспитании. С ранних лет научите ребенка, что есть границы, которые нельзя переступать. Если родители начнут ежедневно менять запреты и требования, малыш растеряется.

Каждому из членов семьи, а особенно маме и папе, нужно придерживаться общего мнения и одной модели поведения, касаемо воспитания.

Не будет ничего хорошего, если мама не разрешит кушать шоколадку, а папа купит целую упаковку, и отдаст малышу. Так мать потеряет авторитет, а отец станет тем, с кем и вовсе не стоит считаться.

Отсутствие аргументации

Когда говорите строгое «нет», объясняйте почему. Запретить просто так не получится.

Перед тем, как что-то запретить сами разберитесь в ситуации. Возможно, своим поступком малыш хотел привлечь внимание. В таком случае его нужно не наказывать, а постараться понять и сделать выводы.

Если взрослые постоянно что-то запрещают, при этом никак не аргументируя, воспитанник продолжит это делать, но уже в тайне от них.

Завышенные требования

Это высокие требования. Не наказывайте малыша за каждую провинность. Дети всегда балуются, играют и что-то ломают – это нормально.

Научитесь соблюдать баланс: мелкие промахи прощать, а за крупные проступки наказывать. В противном случае ребенок вырастет неуверенным в себе, раздражительным и упрямым.

Взрослым следует понимать, что они не дрессировщики. Поэтому дети должны их не бояться, а уважать. Это трудно, но немного времени и усилий, и все получится.

Недостаточное проявление любви

Отсутствие нежности. Нет ребенка, который бы не нуждался в материнской ласке. Это единственный верный способ, позволяющий продемонстрировать, что он любим.

Ни в коем случае не лишайте малыша объятий и поцелуев. Главное, не навязывать ласку. Если дочка или сын сейчас не хотят проявлять нежность, пусть так и будет.

Источники


  • https://babymir.net/top-10-oshibok-roditelej-v-vospitanii-detej/
  • https://econet.ru/articles/raspechatat-i-na-stenku-10-oshibok-sovremennyh-roditeley
  • https://kreativlife.ru/10-tipichnyh-oshibok-roditelej-v-vospitanii-detej/
  • https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/top-iz-10-oshibok-roditeley-v-vospitanii-detey.html
  • https://labuda.blog/189969
  • https://www.matrony.ru/chuzhoj-sredi-svoix-otkuda-berutsya-izgoi/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о знаках зодиака
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: