Мужские еврейские имена – Список имен для мальчиков у евреев и их значения по алфавиту

История происхождения еврейских мужских имен

Большинство имен еврейского происхождения основываются на различных толкованиях Библии. На сегодняшний момент еврейские имена в большинстве своем почти не изменились в звучании. Если и произошли некоторые фонетические изменения, то лишь связанные с местом проживания того или иного представителя народа. К примеру, немного иначе будут звучать одни и те же имена у евреев, проживающих в России, Израиле или Америке.

Однако в современном Израиле далеко не все жители носят имена, основанные на Торе и Танах. Создаются новые имена, благозвучные для современного человека.

Но считается неправильным давать новорожденному еврею иностранное имя, не основанное на библейских сюжетах.

Особенности древнееврейских имен для мальчиков

После появления на свет родители выбирают сыну основное имя из Талмуда. Это может вариант, который носит один из уважаемых родственников. Евреи уверены, что наречение сможет защитить ребенка, а также одаривает мальчика лучшими чертами характера его предка.

Второе имя предназначено для светской жизни. Прежде его выбор делали в соответствии с традициями, соблюдая определенные критерии. Но сегодня наречение выбирают более свободно. Именно вторые мужские имена являются заимствованными из других языков. Требования к ним были простые – сходное значение либо созвучие с первым именем.

Наиболее распространенные:

  • Аарон – «первый священник». Первый известный Аарон по Библии был знаменит любовью к окружающему его миру.
  • Авраам – «отец». Авраам посвятил всю свою жизнь распространению великого знания о Господе Боге. Считается, что названный этим именем мальчик вырастет добрым человеком, который никого не оставит в беде.
  • Даниэль – «справедливый». Значениями этого имени также считаются «гармония» и «честность».
  • Иосиф – «целеустремленный». Это красивое мужское имя было дано одному из сыновей Якова. По поверью его продали в рабство, но он не только вновь обрел свободу, но стал правой рукой правителя Египта.
  • Шломо – «мирный». Это имя стало недавно входить в списки еврейских, потому что оно достаточно современно. Считается, что обладатель имени Шломо старается отыскать наименее конфликтный выход из любой ситуации и с легкостью находит компромиссы даже с самыми несговорчивыми людьми.
  • Эйтан – «отважный». Этим именем называют младенцев, которых хотят видеть в будущем смелыми и ответственными мужчинами, защитниками семьи и всего народа.
  • Элазар – «под крылом Господа». Владелец этого имени обладает удивительной удачей. Дело в том, что он всегда находится под присмотром Всевышнего, благодаря чему трудности и черные жизненные полосы обходят Элазара стороной.
Многие еврейские имена, популярные в России и прибалтийских странах, так сильно въелись в наше подсознание, что факт их еврейского происхождения способен повергнуть в шок.

Красивые женские еврейские имена

Происхождение: библейский персонаж из Ветхого Завета. Согласно легенде, так звали единственную дочь Иакова.

Варианты имени: Динара, Диночка, Дайна. Созвучные русские имена: Инна, Надежда.

Положительные качества:

  • острый ум,
  • склонность к точным наукам,
  • серьёзность,
  • принципиальность,
  • исполнительность,
  • сильный характер,
  • развитые волевые качества,
  • верность отношениям.

Негативные качества:

  • резкость,
  • упрямство,
  • излишняя прямота,
  • вспыльчивость.

Происхождение: считается одной из форм имени Лилит, которая, согласно легенде, была первой женой Адама.

Варианты имени: Лиля, Ляля, Лилечка. Созвучные русские имена: Юлия.

Положительные качества:

  • любознательность,
  • изобретательность,
  • оптимизм,
  • психологическая выносливость,
  • женственность,
  • гибкость,
  • дипломатический дар,
  • целеустремлённость.

Негативные качества:

  • хитрость,
  • зависть,
  • бессердечие,
  • интриганство.

Происхождение: изменённая форма древнееврейского имени, в переводе с иврита означающая «госпожа», «хозяйка».

Варианты имени: Мара, Марточка, Марти. Созвучные русские имена: Маруся, Марфа.

Положительные качества:

  • хозяйственность,
  • сдержанность,
  • энергичность,
  • практичность,
  • сила духа,
  • предприимчивость,
  • умение управлять людьми и вести бизнес,
  • самодостаточность.

Негативные качества:

  • эмоциональная холодность,
  • материализм,
  • неуступчивость.

Происхождение: по одной из версий, имя произошло от мужского имени Мирон. С иврита переводится как «миртовое дерево».

Варианты имени: Мирточка, Мира, Мируся. Созвучные русские имена: Маруся, Ирина.

Положительные качества:

  • уравновешенность,
  • женственность,
  • гибкость,
  • тактичность,
  • утончённость,
  • музыкальность,
  • заботливость,
  • умение находить подход к людям,
  • преданность,
  • поэтичность.

Негативные качества:

  • впечатлительность,
  • чрезмерная серьёзность,
  • замкнутость.

Происхождение: согласно Ветхому Завету, Сара была женой Авраама. Она считается одной из первых прародительниц еврейского народа.

Варианты имени: Сарра, Ара, Сарочка. Созвучные русские имена: Александра, Сандра.

Положительные качества:

  • миролюбие,
  • мудрость,
  • отзывчивость,
  • осмотрительность,
  • отличная память,
  • гуманитарные склонности,
  • чувство ритма,
  • хороший эстетический вкус.

Негативные качества:

  • болезненное самолюбие,
  • обидчивость,
  • мстительность.

Происхождение: образовалось от названия на древнем иврите ангелов, имеющих шесть крыльев. Их называли шестикрылыми серафимами.

Варианты имени: Симочка, Симона, Сима. Созвучные русские имена: Главфира.

Положительные качества:

  • сострадательность,
  • заботливость,
  • приоритет семейных ценностей,
  • хозяйственность,
  • покладистость,
  • трудолюбие,
  • талант вкусно готовить.

Негативные качества:

  • доверчивость,
  • наивность,
  • ранимость.

Происхождение: образовано от имени Даян, которое евреи дают мужчинам. Словом «даян» раньше называли судей в религиозном суде Израиля.

Варианты имени: Даяночка, Дана, Дая. Созвучные русские имена: Яна.

Положительные качества:

  • смелость,
  • честность,
  • ответственность,
  • склонность к новаторству и исследовательской деятельности,
  • дисциплинированность,
  • исполнительность,
  • практичность,
  • умение руководить другими людьми.

Негативные качества:

  • зависимость от чужого мнения,
  • властность,
  • требовательность.

Происхождение: в переводе с еврейского это имя означает «богиня». Поэтому в семьях верующих евреев девочек так называют весьма редко.

Варианты имени: Элеонора, Эллочка, Эля. Созвучные русские имена: Алла.

Положительные качества:

  • общительность,
  • контактность,
  • гуманитарный склад ума,
  • художественная одарённость,
  • артистизм,
  • богатая фантазия,
  • целеустремлённость.

Негативные качества:

  • необязательность,
  • капризность,
  • ветреность.

Происхождение: образовалось от древнего еврейского слова «ребек», в переводе означающего «ловушка», «силки». В настоящее время имя переводят как «пленительная».

Варианты имени: Бекка, Реби, Бека, Бекочка. Созвучные русские имена: нет.

Положительные качества:

  • активная жизненная позиция,
  • самостоятельность,
  • самодостаточность,
  • независимость,
  • хорошие деловые способности,
  • романтичность.

Негативные качества:

  • надменность,
  • самомнение,
  • властолюбие.

Происхождение: согласно Ветхому Завету, этим так звали жену Адам, прародительницу человечества. В переводе с иврита означает «живая».

Варианты имени: Евангелина, Евочка, Эва. Созвучные русские имена: Евгения, Евдокия.

Положительные качества:

  • сильный интеллект,
  • гибкий ум,
  • склонность к точным наукам,
  • здравомыслие,
  • способности к медицине и административной деятельности,
  • нежность,
  • женственность.

Негативные качества: недостаток интуиции и фантазии.

Список красивых имен для мальчика

Очень много имен, распространенных на всем земном шаре, еврейского происхождения. Потому они привычны и благозвучны для большинства народов.

  • Амос – «наполненный мудростью»;
  • Ариел – «небесная птица»;
  • Эзра – «помощник»;
  • Самсон (он же Шимшон) – «судья», «дитя солнца»;
  • Соломон – «мирный»;
  • Ашер – «счастливый»;
  • Даниэль – «милосердный»;
  • Рафаэль – «исцеленный».

ГАВРИЭЛЬ

«Гавриэль» означает «Б-г — моя сила». Гавриэль в Торе — ангел, который возвестил рождение Ицхака (Берешит 18:10) и перевернул Сдом (Берешит 19). Он же явился Даниэлю (Даниэль 8:16). Традиция говорит, что этот ангел стоит слева от нас, охраняя нас во время ночного сна (вариант: Габриель).

ДОРИЭЛЬ

Дориэль — современное имя, означающее «поколение Б-га», а также «подарок Б-га». Передает значение нового, особого звена в цепи поколений.

ГАД

«Гад» означает «удача», «счастье». Гад в Торе — родоначальник одного из 12 колен Израиля, сын Яакова (Берешит 30:11).

ГЕДАЛИЯ

«Гедалия» означает «Б-г велик». Гедалия в ТаНаХе — правитель, поставленный царём Вавилонии над евреями, оставшимися в Эрец-Исраэль после разрушения Первого Храма. Его убийство повлекло за собой окончательное изгнание евреев из Эрец-Исраэль и гибель многих тысяч из них (Млахим II, 25:22; Ирмияу 40- 43).

ИЦХАК

«Ицхак» означает «он будет смеяться» (см. Берешит 21:6). Ицхак в Торе — второй из троих праотцев еврейского народа. Его отец Авраам собирался, по велению Б-га, принести его в жертву у горы Мория, но Б-г остановил Авраама (Берешит 22). В соответствии с каббалистической традицией, имя Ицхак означает способность подниматься над материальным миром и контролировать его (варианты: Ицик, Исаак).

ГАМЛИЭЛЬ

«Гамлиэль» означает «Б-г моя награда». Гамлиэль в Торе — вождь колена Менаше (Бемидбар 1:10). Рабан Гамлиэль — выдающийся еврейский лидер, мудрец Мишны.

ЙОМ-ТОВ

«Йом Тов» означает «праздник».

ГЕРШОМ

«Гершом» означает «чужеземец», «пришелец там». Гершом в Торе — сын Моисея (Шмот 2:22).

ГЕРШОН

«Гершон» означает «изгнанный». Гершон в Торе — сын Леви (Берешит 46:11).

ГЕФЕН

Гефен — современное израильское имя. «Гефен» означает «виноградная лоза». Виноград — один из семи видов плодов, которыми славится Земля Израиля: «Ибо Господь, Б-г твой, ведет тебя в землю хорошую… В землю пшеницы и ячменя, и виноградных лоз (гефен), и смоковницы, и гранатовых деревьев, в землю масличных деревьев и меда» (Дварим 8:7-8).

Но обходить стороной списки таких имен не стоит: какое-то из них может привлечь ваше внимание, если вы хотите наречь ребёнка как-то особенно нетривиально:

  • Йехезкель – «отзывчивый»;
  • Йигаль – «спаситель», «помощник»;
  • Мордехай – «воинственный»;
  • Шмарьяу – в Торе это один из последователей царя Давида;
  • Цефания – «под защитой Господа»;
  • Хагай – «празднующий». Один из 12 пророков.
Интересно имя Моше – «вытянутый из воды». Оно – одно из древнейших, берущее свое начало от великого пророка Моше. Он вывел евреев из Египта, спася их тем самым от рабства египетского Царя.

Редкие мужские имена еврейского происхождения

Считается, что список еврейских имен – наиболее длинный по сравнению с именами других происхождений. Потому некоторые из них встречаются крайне редко. Но, тем не менее, они благозвучны и несут в себе глубокий смысл.

  • Амнон – «тот, кто предан своему делу»;
  • Авиу – «он»;
  • Амихай – «мой народ живет»;
  • Асаф – «забота»;
  • Авиноам – «приятный»;
  • Гедалья – «возвеличенный Богом»;
  • Йони – «голубь»;
  • Маоз – «защита»;
  • Меир – «свет»;
  • Ноам – «приятный»;
  • Эден – «Рай»

Как выбрать еврейское имя?

Имя отражает сущность человека, его характер и судьбу. Какие советы о правильном выборе имени дает традиция?

Выбор еврейского имени

Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности. И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.

Все звезды именами называет

Царь Давид писал: «…Исчисляет количество звезд, всех их именами называет» (Теилим 147:4). С древних времен звезды завораживали людей. Они «намекают» на секреты мироздания и тайны будущего. Они указывают путь странникам, озадачивают астрономов и вдохновляют исследователей. В бескрайнем темном небе они кажутся совсем маленькими, а их количество не поддается исчислению; но все они значимы в глазах Всевышнего. «Всех их именами называет». У каждой звезды — свое особое предназначение, и все они разные, не похожи друг на друга.

Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности.

И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.

Звезды выглядят крошечными точками в бескрайнем ночном небе, а наш народ кажется маленьким и незначительным среди миллиардов людей на земном шаре. Всевышний дает имя каждой звезде потому, что все они важны для Него и дороги Ему, и точно так же Он участвует в наречении имени каждому еврейскому ребенку. У каждого еврея свое предназначение, мицва (заповедь), к которой он имеет особый дар, и каждый из нас излучает свой неповторимый свет.

В конце времен любовь Всевышнего к Своим детям не будет вызывать сомнений. После Девятого Ава мы всегда читаем: «Поднимите глаза ваши в высоту небес и посмотрите: Кто сотворил их? Тот, кто выводит воинство их счетом, всех их именами называет Он; от Великого могуществом и Мощного силой никто не скроется» (Йешаягу 40:26).

В конце времен все евреи вернутся в Иерусалим («никто не скроется»). Всевышний сочтет всех и даст каждому имя.

Порядок наречения имени

Итак, имя мальчику дают во время его обрезания.

У ашкеназских евреев, как указано выше, принято давать новорожденному имя покойного члена семьи, например, дедушки, дяди и т.д. — как бы увековечивая память об умершем. У сефардов, наоборот, имя ребенку дают в честь живущих.

Если родилась девочка, то ее имя в первый раз произносится над свитком Торы, к чтению которой вызывают ее отца.

После того как отрывок Торы прочитан, среди прочих благословений читаются два особых отрывка «Ми Шеберах» — за здоровье роженицы (жены вызванного к Торе) и новорожденного ребенка.

Если родился мальчик и он еще не обрезан — при чтении молитвы о его здоровье имени не называют. Если родилась девочка, то в этот момент она и получает свое имя.

Делается это в присутствии группы взрослых мужчин-евреев числом не менее десяти (см. материал про Миньян евреев).

Во время обрезания «аГомель» читается перед приглашенными на церемонию. Если же родилась девочка, то собирают специальный миньян мужчин в доме, или мать посещает синагогу в тот день, когда муж над свитком дает имя девочке. Отвечают на ее благословение женщины, присутствующие в женской части зала.

Значение имени

Выбор имени для еврейского ребенка имеет огромное значение. Наши мудрецы говорят, что имя отражает сущность человека, его характер и судьбу. В Талмуде сказано, что в момент, когда родители нарекают новорожденного, их души посещает пророчество, небесная искра. Но даже при том, что Сам Всевышний дает нам подсказку, многим парам трудно определиться с выбором имени для младенца.

Как же правильно выбрать имя? Почему евреи не называют сына в честь отца? Можно ли назвать мальчика в честь бабушки или объявить его имя до Брит-милы (обрезания)?

Еще несколько полезных правил

У многих из нас, кто хочет изменить своё имя на еврейское, возникает дополнительный вопрос — как «увязать» своё нееврейское имя с еврейским?

Некоторые переводят своё имя на иврит дословно — например, «Мила» это «Наоми» на иврите.

Некоторые выбирают ивритское имя по созвучию: Анатолий — Натан, Юрий — Ури, Виктор — Авигдор и т. д.

В любом случае, выбор имени — очень ответственный шаг, имя человека оказывает влияние на его судьбу и качества характера, и мы советуем обращаться с этим вопросом к вашему местному раввину

Если семья живет за пределами Израиля, постарайтесь дать ребенку такое традиционно еврейское имя, которое также привычно звучит на языке этой страны. Например, Яков или Дина в России, Дэвид или Сара в англоязычных странах. Не следует давать одно, «еврейское», имя «для синагоги», а другое — которым ребенка на самом деле будут называть. Настоящее еврейское имя — хорошее средство против ассимиляции.

Многие родители не хотят называть ребенка в честь родственника, который умер молодым или неестественной смертью, опасаясь, что несчастья могут «перейти» к новому обладателю имени. Раби Моше Файнштейн дает по этому поводу несколько рекомендаций.

Если человек умер молодым, но своей смертью, и оставил после себя детей, то это не считается плохим знаком, и ребенка можно назвать в его честь. Пророк Шмуэль и царь Шломо умерли в возрасте 52 лет, и их имена всегда были и остаются популярными в нашем народе, т.е. это уже не считается, что человек умер в молодости.

Если же человек умер от неестественных причин, то раби Файнштейн рекомендует немного изменить имя. Например, евреи называют сыновей именем Йешайа в честь пророка Йешаягу, который был убит.

Вопреки распространенному мнению, не запрещается объявлять имя новорожденного до обрезания, хотя многие так не делают. В полной мере, однако, мальчик получает душу только во время Брит-милы, и поэтому в метафизическом смысле до этого момента не имеет имени. Это выводят из того, что Всевышний дал новое имя нашему праотцу Аврааму после Брит-милы, когда тот был в возрасте 99 лет

Еврейские обычаи

В имени заложено не только будущее, но и прошлое. Ашкеназы традиционно дают имя в честь умершего родственника. Считается, что между его душой и душой новорожденного образуется некая метафизическая связь. Добрые дела тезки возвышают душу умершего, а хорошие качества предка оберегают и вдохновляют нового обладателя.

Как быть, если вы хотите назвать ребенка в честь ушедшего родственника, но кто-то из ныне здравствующей родни уже носит это имя? Ответ зависит от степени родства ребенка с потенциальным живым тезкой. Если это близкий родственник (кто-то из родителей, братьев-сестер или дедушек-бабушек), то лучше подыскать другое имя. Если же родственник дальний, то все в порядке.

У сефардов принято давать имя в честь живых, часто в честь дедушки. Это выводится из Талмуда (Шабат 134а), где говорится о ребенке, названном в честь раби Натана при жизни раби Натана.

В еврейском народе принято давать имена праведных людей из ТаНаХа (Тора, Пророки и Писания), например, называть мальчиков в честь праотцев — Авраам, Ицхак или Яаков, в честь еврейских пророков и царей, например, Шауль, Шмуэль, Давид, Шломо, Моше или Аарон, девочек в честь праматерей — Сара, Ривка, Рахель или Лея, или в честь других праведных женщин, о которых говорится в ТаНаХе, например, Двора, Йохевед или Хана.

Ещё есть обычай называть детей в честь великих раввинов и мудрецов Торы, как, например, Исраэль-Меир — в честь Хофец Хаима.

Иногда имя выбирают в соответствии с праздником, во время которого родился ребенок. Например, если мальчик появился на свет в Пурим, его называют Мордехаем, а девочку — Эстер. Девочку, рожденную в Шавуот, можно назвать Рут, а детей, родившихся Девятого Ава — Менахем или Нехама.

Есть также обычай давать имена, встречающиеся в разделе Торы той недели, на которую приходится день рождения ребенка.

Скрытый смысл

В святом языке имя — не просто набор букв, оно раскрывает сущность его обладателя.

Это же принцип применим и к людским именам. Лея назвала своего четвертого сына Иегудой. Это имя — от корня, обозначающего «благодарность», а если в нем переставить буквы, то получится Святое Имя Всевышнего. Так Лея хотела выразить Ему особую благодарность

Эстер, имя героини Пурима, образовано от корня, обозначающего «сокрытие». Эстер была известна своей красотой, но её скрытая внутренняя красота превосходила внешнюю.

Еще один пример — популярное имя Ари, на иврите «лев». В еврейской литературе со львом сравнивается уверенный в себе, целеустремленный человек, который набрасывается на каждую возможность выполнить заповедь.

Бывают, конечно, и плохие имена. Вряд ли вы захотите назвать сына Нимрод, ведь оно — от корня, означающего «мятеж». Царь Нимрод восстал против Всевышнего, бросив нашего праотца Авраама в горящую печь.

Если вы хотите назвать мальчика в честь женщины, постарайтесь сохранить неизменным максимальное число букв. Например, Браха можно заменить на Барух, а Дина на Дан.

Происхождение древнееврейских имен

Еврейские имена имеют разное происхождение. Условно их можно поделить на две большие группы. В первую входят наречения, прошедшие в именослов из Библии и всевозможных толкований.

Вторая группа – заимствованные имена. Евреи часто используют наречения той страны, в которой они живут. Основное требование – созвучное звучание основному (первому) имени.

Но намного чаще и активнее еврейский именослов пополнялся имена других народов. Обусловлено это тем, что в святых источниках количество женских имен минимально. Кроме того, представительницы слабого пола не нуждались в сдвоенном имени, так как в религиозных обрядах они участия не принимали.

Источники


  • https://www.tikitoki.ru/post/evrejskie-muzhskie-imena-spisok-krasivyh-i-populjarnyh-imen-i-ih-znachenija
  • https://www.baby.ru/names/imena-dlya-malchikov/drevneevrejskoe/
  • https://babyzzz.ru/parents/kids/32844.html
  • https://toldot.ru/life/fnames/?razdel=%D0%93&gender=1
  • https://toldot.ru/life/fnames/
  • https://toldot.ru/life/fnames/?razdel=%D0%A1&gender=1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о знаках зодиака
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: